Владимир Котыхов , «Московский комсомолец» 8 февраля 2002г.

Никита на пуантах. Существует легенда, что балерина — это нечто неземное, порхающее, сильфидное. Дунь ветерок — и улетит под самые небеса. Солистка Музыкального театра им. Станиславского и Немировича — Данченко Инна ГИНКЕВИЧ этот миф разбивает вдребезги. В свободное от танцев время Инна стреляет из пневморужья и пистолета.

Инна, фехтовать, скакать на лошади не пробовали?
 
Фехтовать пока еще нет, а на лошади боюсь: тут возможны травмы, в нашей профессии и так боли хватает. Я заканчивала Вагановское училище в Петербурге, и так случилась, что на госэкзамене я получила травму. Но все равно танцевала. А комиссия, видя мой не самый лучший танец, поставила мне «пять с минусом». Потом, когда я принесла снимок, на котором было видно, что у меня трещина в кости, все были в шоке. Говорили: «Как она могла не то что танцевать, а вообще двигаться!» Но отметку в аттестате не исправили, минус остался.
 
Неужели это важно — с минусом пятерка или без? Ведь когда приглашают в труппу, аттестат не спрашивают а смотрят на танец балерины?
 
Это было важно только для меня, для собственного удовлетворения. А что касается приглашений, то в студию к Юрию Николаевичу Григоровичу меня позвали и даже подписали контракт, не видя, как я танцую. В Петербург приехал директор Григоровича, ему рассказали обо мне, о том, какой я танцевала репертуар в училище Были и рекомендации таких мэтров танца, как Константин Сергеев «. Наталья Дудинская, Инна Зубковская… И меня пригласили. Потом уже позвонили из Москвы и сказали: «Инна, может ты приедешь к нам, чтобы Юрий Николаевич на тебя посмотрел?» Я приехала. Григорович увидел меня в классе, и началась моя работа в Большом театре. Я танцевала в студии Григоровича, была занята почти во всех балетах Юрия Николаевича — «Лебединое озеро», «Щелкунчик», «Золотой век».
 
Откройте секрет, на что больше всего обращает внимание приемная комиссия, когда отбирает из сотен маленьких детей будущих танцовщиков и танцовщиц?
 
Я могу говорить только о ленинградской школе, потому что московскую не знаю. Комиссия отмечает внешний вид: чтобы фигура была пропорциональной, чтобы колени не висели и ноги не были кривыми.
 
А с кривыми нельзя?
 
Потом ноги могут искривиться, когда обрастают мышцами, а изначально фигурка должна быть пропорционально безукоризненной. Ноги и руки — удлиненными, желательно, чтобы и шея была длинной. Смотрят какой шаг, как гнется стопа. И еще в Петербурге обращают внимание на внешность.
 
Говорят, что девочки в хореографическом училище ведут нечеловеческую борьбу с лишним весом, голодают, даже пьют таблетки для похудения?
 
Мой педагог, выдающаяся ленинградская балерина Инна Борисовна Зубковская, всегда нас предостерегала от этой борьбы. Она говорила: пусть мы будем немного пухленькими, такими пешечками, не надо этого бояться, потому что излишки веса сами уйдут сами, как только мы выйдем на сцену. Когда балерина активно входит в репертуар, все приходит в норму. А те, кто в училище пил таблетки и худел, потом так набирали в весе, что им приходилось уходить из профессии.
 
Раньше много говорилось о различиях в московской и ленинградской школах классического танца.
 
Теперь этого различия нет. Можно только сказать, что в Москве балерин учат прыгать. Петербургские балерины необыкновенно красивы, растянуты, у них великолепный шаг, а запрыгала я только в Москве, в классе у Маргариты Дроздовой. Здесь, как и в спорте, надо точно объяснить где толкнуться, как толкнуться и когда.
 
У вас очень независимый, решительный вид. Думаю, вы могли бы сыграть Никиту в детективном сериале.
 
Спокойно. Я вообще удивляюсь, почему наш кинематограф не обращает внимания на артистов балета. Ведь половина голливудских звезд начинала свою кино карьеру в балетном классе, и это естественно. Балетное воспитание — это внешность, пластика, изысканность, дисциплина. Балетный артист, в отличие от драматического, никогда не закатывает истерик, у балетных нет никаких звездных заскоков. Когда мы снимаемся в каких — то программах вместе с драматическими артистами, то всегда слышим: «Какие же вы профессионалы! «К тому же мы получаем уникальное образование: помимо танцев в программе обучения балетного артиста — история театра, живопись, французский язык, фортепиано, ритмика… И, конечно, это художественное воспитание накладывает свою печать и на внешний облик артиста балета. Владимир Котыхов, газета «Московский комсомолец» 8 февраля 2002 Никита на пуантах ( окончание ) — Но кинематограф — это искусство, приближенное к реальности, а балет — от реальности оторванное. Представьте художественный фильм из российской действительности — и вдруг появляется героиня с прямой спиной и вывернутыми наизнанку стопами. Сейчас таких вывернутых стоп уже нет, это все в прошлом. К тому же помимо бытовых комедий или драм есть еще и исторические фильмы.
 
А то, что балерина не должна иметь детей, полностью отдаваясь танцу, — это тоже прошлое?
 
Да у нас в театре почти у всех ведущих балерин есть дети, у некоторых — двое.
 
А танцу это не мешает?
 
Я родила в двадцать четыре года и знала, что вернусь в балет. Рожала осознанно. На мой взгляд, главное предназначение женщины — продолжение рода, и никакое искусство не заменит семьи, детей. До какого месяца вы танцевали? Я ушла сразу, как узнала что беременна. И считаю неправильным, когда балерина танцует до четырех, а некоторые и до шести месяцев. Зачем это? Что дадут эти месяцы артистке? А будущему ребенку подобные материнские подвиги вредят, отрицательно влияют на его умственные способности. Восстанавливаются после родов тоже довольно быстро. Через шесть месяцев я уже танцевала. И как показывает опыт наших балерин, процесс обретения былой формы длится ровно год. Через год балерина выглядит и танцует так же, как и до родов.
 
Каждый день вы приходите в класс, каждый день делаете одни и те же упражнения. Как не сойти с ума от этого каждодневного однообразия?
 
Иногда это и впрямь утомляет. Но тут все зависит от самого артиста. Кто — то замыкается в себе и ничего не видит, кроме театра, репетиций, тренинга и дома. Я не такая, я могу отправиться куда — нибудь в дискотеку и всю ночь там протанцевать. И тогда происходит разрядка. А вот без вечернего спектакля прожить трудно. Когда в отпуске, то весь день чувствуешь себя замечательно, а к вечеру вдруг понимаешь, что тебе не хватает чего — то главного.
 
Перед спектаклем вас может вывести из равновесия какая — нибудь реплика?
 
Да.
 
Это, наверное, девчонки — конкурентки какую — нибудь пакость говорят?
 
Нет, этим отличается руководство. Возьмут да скажут: «Сегодня очень ответственный спектакль, только попробуйте упасть!» После чего у половины труппы подкашиваются ноги, а некоторые даже падают.
 
На сцене вы позволяете себе надевать украшения?
 
Обязательно, моя слабость — это серьги.
 
Во время танца это не мешает?
 
Мы приклеиваем их клеем, чтобы не отлетели, некоторые балерины — вместе с ушами, чтобы не торчали. Эти сценические украшения мы покупаем в Японии, там самая лучшая бижутерия. Однажды я рискнула выступить в настоящих серьгах с бриллиантами, но во время танца одна сережка у меня куда — то улетела, я ее так и не нашла. С тех пор — только бижутерия.
 
Еще какой — нибудь анекдот не вспомните?
 
Я только познакомилась со своим вторым мужем. Он приглашает меня в ресторан, я прихожу. А я весь день ничего не ела: как пришла в театре в класс, так до вечера репетировала. Поэтому заказываю все по полной программе — первое, второе, десерт — и съедаю все с удовольствием. Мой будущий супруг только поражается. После этого обеда он встретился со своим другом, давно женатым на балерине, и с удивлением рассказывает ему о хорошем аппетите балерин. На что друг отвечает: «Не переживай, балерины не только много едят, но и еще живут долго»..