Александр Ринг, Столичный стиль, июнь 2004г.

В стремлении к совершенству Ассолюта ( assoluta ) — так, на итальянский манер, называли более ста лет назад балерин, совершенстве владевших искусством танца. Наша героиня — в веке XXI смело стирает границы привычных амплуа: ей подвластны и огненный темперамент Уличной танцовщицы в «Дон Кихоте», и лукавый гротеск Лизы в «Тщетной предосторожности», сильфидные «партии в » Жизели» и «Призрачном бале». И за пределами сцены она предстает человеком столь же разносторонним: растит дочь , не пропускает светских раутов, ее имя — в престижных российских топ-рейтингах. Итак, ведущая солистка балета Московского Академического музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко Инна Гинкевич.

 

В балет попадают иногда случайно, но чаще сознательно, пусть даже это выбор не ребенка, а родителей. Как это было у вас?

Для меня это был совершенно осознанный выбор. Уже в шесть лет я знала, что буду танцевать. Сначала бабушка водила меня в кружок, потом были уроки хореографии во Дворце культуры и, наконец, знаменитое Вагановское училище.

 

Вы учились у легендарной балерины и педагога Инны Борисовны Зубковской, которая была воплощением стиля не только на сцене, но и в жизни…

Да, на Невском останавливалось движение, когда по проспекту шла Инна Борисовна. Помимо профессии она учила нас быть женственными, хорошо выглядеть. Обычно в хореографических училищах старшеклассницам строго-настрого запрещают пользоваться косметикой на занятиях. Первое, что сказала Инна Борисовна, когда мы познакомились: «Приходить на урок нужно, как на праздник, поэтому на вас» должно быть лицо». Вы можете проспать, не успеть позавтракать, но хорошо выглядеть обязаны!»

 

В классическом балете до сих пор существуют жесткие рамки амплуа, но вы успешно их преодолеваете.

Наша профессия очень зависима. Трудно убедить творческих руководителей, что та или иная партия может быть твоей. Но если это происходит, ты становишься победителем вдвойне. В моем репертуаре есть самые разнообразные партии. В характерных «цыганско-испанских» можно показать темперамент, в «сильфидных» — романтические полутона ( кстати, именно за роли в балетах «Жизель» и «Призрачный бал» Инна Гинкевич была удостоена диплома журнала «Столичный стиль» в номинации «Открытие года». — Ред.).

 

Приходилось ли вам делать трудный выбор, традиционный для балерин: семья или сцена, ребенок или карьера?

Я никогда не сомневалась, что главное предназначение женщины — рождение ребенка. Личная жизнь очень важна, вернее, то, как ты идешь по жизни. А профессия дается как бы в помощь: ведь если нет любимого дела, то существование становится блеклым и скучным. Хотя многие знакомые искренне удивляются, как меня на все хватает? Возможно, дело в физической закалке, которую с детства привил отец. Я отдыхаю, не лежа на диване, а переключаясь на что-то другое: занимаюсь с дочерью, общаюсь с друзьями.

 

А какими качествами должен обладать мужчина, находящийся рядом с вами?

Он должен быть прежде всего единомышленником. И опорой. Обо мне часто говорят, что я сильная женщина с мужским характером. Но и в моей жизни бывают моменты, когда хочется расслабиться и опереться на крепкое плечо, а может быть, и поплакать…

 

Дочь интересуется вашей работой?

О, ей безумно интересно все, что я делаю. Воспитывая Аниту, я вспоминаю своих родителей, их отношение ко мне. Я росла в творческой семье: папа — художник-архитектор, а мама помогала ему и занималась мной. Каждое лето Анита отдыхает у бабушки с дедушкой, находясь в той атмосфере, которая сформировала и меня. Не так давно известный фотохудожник Владимир Кяавихо-Телепнев предложил снять ее для своего детского ретро-проекта. Так что в роли модели она себя уже попробовала, и я была удивлена ее не по-детски ответственным отношением к рабочему процессу.

 

Вы снимаетесь для модных журналов и даже участвуете в дефиле, а в жизни каких дизайнеров предпочитаете?

Я не гонюсь за раскрученными брендами, потому что, как правило, их производство поставлено на поток, а значит есть вероятность оказаться в числе одинаково одетых людей. Одежду покупаю за рубежом во время гастролей. Очень люблю английский классический стиль, итальянскую и французскую продукцию. Из отечественных дизайнеров нравится, как работают Елена Супрун, Алиса Толкачева и Денис Симачев.

 

А аксессуары и украшения? Вы согласны с выражением одной светской львицы, что бриллианты — это лучшие друзья девушки?

Нет, лучше иметь НАСТОЯЩИХ друзей. Хотя не скрою, я очень люблю украшения, и бриллиант — мой любимый камень, А если он еще и искусной огранки — это произведение искусства. Для меня камни не денежный эквивалент, а воплощение гармонии.

 

Что означают для вас понятия «стиль» и «стильность»?

Нужно всегда стремиться к совершенству: выглядеть, как королевские особы, вести себя, как в палате лордов. И, поверьте, вы не промахнетесь. Ведь классика — это основа всего, она может видоизменяться, модернизироваться, но в самом смелом современном творении — будь то архитектура, театр или мода — вы обязательно найдете классические корни. Лично для меня стиль — это интеллигентность и гармония.