Андрей Тажиев, Павел Ященков, «Журнал непридуманных историй ЯТЬ» выпуск пятый 2002г.

Новые герои старой «Жизели». «Жизель» – хрестоматия мировой хореографии, не выходящий из моды балетный шлягер, его первые партии – лучезарные образцы, украшение репертуара любого исполнителя. И, конечно, это отличный задел для начинания карьеры. Об этом свидетельствует творческий путь многих именитых танцовщиков. Возможно, в историю балета войдут и партии нынешних дебютантов – Инны Гинкевич и Александра Волчкова.

Общеизвестно, что стационарный театр в большинстве случаев только препятствует продвижению артистических индивидуальностей. И не потому, что в них не заинтересован, а потому, что ими переполнен: по настоящему творить в максимальном режиме удается лишь единицам. Но и эти счастливчики зачастую годами могут дожидаться своих звездных проектов. Другое дело – антреприза. Инна Гинкевич – ведущая балерина Музыкального театра имени К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко именно здесь в антрепризе «Новой оперы», и осуществила свою мечту – исполнила заглавную партию в балете А. Адана. Кстати, продюсеры Артур Цомая ( FAON INTERNATIONALE ) и Валерий Щелкин ( VS PRODUCTION ) увидели Инну на обложке нашего журнала ( см. «Ятъ» № 5 за 2002 год ) и сразу решили, что более подходящей претендентки на роль Жизели им сегодня не найти. Партнер Инны, солист Большого театра Дмитрий Гуданов ( в его «послужном списке» значатся, например, роли Щелкунчика, Казановы, Меркуцио ), если и имел уже опыт исполнения партии Альберта, то с Гинкевич, да еще в новых для него антрепризных условиях, встречается впервые. И надеется, что их союз будет долговечным – на редкость слаженным получился дуэт.

«Когда смотришь этот спектакль в исполнении звезд, то почему-то кажется, что все удивительно легко и просто, — говорит премьер Большого Андрей Уваров. Но когда прикасаешься к нему самостоятельно – вот тут-то и начинаются первые сложности, которые подстерегают тебя повсюду». И действительно, знаменитые два акта старинного романтического балета необходимо станцевать так, чтобы не только собственно танец, но и линии рук ( которые имеют тут самостоятельное значение ) могли сказать о танцовщике, что она балерина. В целом этот балет – актерский, где за счет драматического таланта заглавную роль можно сделать так, что сотвориться чудо.

Глядя на Инну, понимаешь, что в первом действии она, конечно, не крестьянка, а скорее аристократка чистых кровей… Да и чересчур много в ее исполнении смысловых акцентов ( видимо, позволяющих балерине экспериментировать с ролью в свое удовольствие ). Но зато сколько кристальности и прозрачности, ясной гармонии и трепетного чувства дарует нам Инна во втором акте, что невольно задаешься вопросом: «А почему эту роль Гинкевич не танцует в стенах своего родного театра?» Ведь, по мнению многих, ее находки и наработки весьма любопытны и небезынтересны…