Инна Гинкевич: «Рядом есть мужчина, на которого можно положиться», 2017.

Балерина Инна Гинкевич: «Рядом есть мужчина, на которого можно положиться»

«Железная леди русского балета.»

Заслуженная артистка России балерина Инна Гинкевич в этом году отмечает 45 лет. В это трудно поверить, глядя на хрупкую блондинку, которая является также главным хореографом Москомспорта. Недавно вместе со своими подопечными из школы олимпийского резерва №25 она приняла участие в устном выпуске «МК». Ну а мы не упустили шанса пообщаться с балериной.

— Инна, не тяжело выносить на своих хрупких плечах должность главного хореографа Москомспорта?

— Когда я сюда пришла, столкнулась с еще большим, чем в балете, количеством проблем. Например, объехав разные школы в поисках талантливых спортсменов, я поняла, что у нас почему-то в спорте большой пробел в хореографии. Хотя когда смотришь по телевизору выступления наших спортсменов, видишь потрясающие номера. Поэтому первое, что я начала делать, — проводить курсы повышения квалификации хореографов и тренеров, которые занимаются со сложнокоординационными видами спорта.

 

— А почему именно эту должность вы заняли, ведь с вашими талантами вы могли бы быть где угодно?

— Я оказалась здесь в тот период, когда в Москве, к сожалению, была не очень благоприятная ситуация с балетом. И в частности, в Московском музыкальном театре им. К.С.Станиславского и В. И. Немировича-Данченко, где я служила. Пришел новый художественный руководитель балетной труппы, разделявший убеждение, что если артисту балета больше 26 лет, то он должен забирать документы и уходить. Но все прекрасно понимают, что мастерство физическое и интеллектуальное приходит после 30 лет, а великие танцовщики и танцовщицы, такие как Майя Михайловна Плисецкая, танцевали всю жизнь. В общем, балетная труппа и постановки театра обезличились, стал исчезать репертуар, я первая уволилась, потому что не смогла работать в такой обстановке. За мной ушли около 45 артистов балета. В этот момент мне поступило предложение от руководителя Департамента спорта Москвы. Я согласилась. А два года назад стала еще и директором школы №25 олимпийского резерва. К тому же в этом году я планирую открыть хореографическую студию «Балет в движении», ведь движение — это жизнь.

 — А сейчас балет в вашей жизни в каком-то виде остался?

— После получения должности главного хореографа я еще параллельно летала на Дальний Восток — была примой-балериной Приморского театра оперы и балета. Я станцевала там пять премьер, но потом стало очень тяжело совмещать, работу мне и еще нескольким артистам до конца так и не оплатили.

 

— Не секрет, что ваша дочь тоже занимается балетом и даже попала в Большой театр…

— Да, в 18 лет после окончания Московской государственной академии хореографии она была принята в Большой театр. Сейчас, как и все балерины, она проходит путь кордебалета, но уже репетирует и сольные партии. Также учится еще в ГИТИСе.

 

— Сейчас некоторые воскликнут, мол, как девушке не поступить в театр, если у нее мама — балерина Инна Гинкевич!..

— На самом деле сейчас в Академии не так уж и много выпускается профессиональных детей, которые соответствуют определенным критериям. Поэтому тех, кто им соответствует, сразу «разбирают» — так что поступление Аниты произошло без моего участия.

 

— Известно, что у вас есть дом в Черногории. Почему такой неожиданный выбор места отдыха?

— Этот дом был куплен 11 лет назад. Один из моих близких друзей, Александр Иншаков, снимал фильм в Черногории. Он сказал: «Я знаю, что это твоя страна. Возьми маму, съездите с ней, посмотрите». Мы действительно поехали в Черногорию. Когда я вышла из самолета, увидела потрясающие пейзажи. И хотя это маленькая страна, я ее за 11 лет еще всю не объездила. За все эти годы мне до сих пор здесь не скучно.

 

— И чем же вы занимаетесь, когда туда приезжаете? Огород, садик?..

— Здесь живут мои родители. Я их навещаю. А от слова «огород» я открещивалась всю жизнь, потому что у нас была дача недалеко от Финского залива. И я помню эти сорок кустов смородины, которую меня маленькой заставляли собирать. Поэтому, когда мы приехали в Черногорию, я сказала: «Ничего сажать не будем! У нас будет просто сад!» Нам в наследство достались деревья — апельсиновые, виноградные, инжир. И теперь есть проблема: это все надо куда-то девать (смеется).

 

— Для женщины важно, чтобы с ней рядом был мужчина, на которого можно положиться. Вам повезло найти такого человека?

— Мне в жизни везло: у меня всегда был рядом такой мужчина. Вообще я не очень люблю говорить о личной жизни, потому что у меня было три громких брака. И последний — с Дмитрием Исаевым, с которым мы в прекрасных отношениях сейчас. Уже появилось такое поверье: расскажи о своей семье в глянцевом журнале — и через два года ты разведешься. Да, у меня есть мужчина, на которого можно положиться. Он бывшая мировая звезда балета, а сейчас руководитель. Мы друг друга понимаем, и у нас все хорошо.

 

— Вы уже как-то думаете отмечать день рождения, который состоится в мае?

— Да, у меня будет юбилей — 45 лет, я могу об этом сказать. Я сейчас как раз планирую, как отмечать. Я решила собрать всех своих близких друзей. Надо найти место, где его проводить, ведь все любят петь караоке. Причем балетные поют иногда лучше, чем поющие…

Ульяна Калашникова Заголовок в газете: Железная леди русского балета

Опубликован в газете «Московский комсомолец» №27371 от 14 апреля 2017г.