Коварство и любовь, «Мир танца» выпуск пятый 2002г.

И зачем тебе Жизель? Чтобы танцевать ее всего два раза в год? – спрашивали Инну Гинкевич коллеги по цеху.

Это моя любимая партия. И неважно, насколько часто мне придется исполнять Жизель. Главное – как?! – отвечала им солистка Московского музыкального театра им К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко, продолжая вживаться в образ. И час ее Жизели настал…

В октябре Инна Гинкевич блестяще дебютировала в партии Жизели на сцене Московского театра «Новая опера» — в антрепризном спектакле, поставленном FAON INTERNATIONAL ( продюсер Артур Цомая ) и VS PRODUCTION (продюсер Валерий Щелкин). Партнером Инны стал Дмитрий Гуданов – лауреат международных конкурсов, солист Большого театра России и очень опытный Альберт. Глядя на этот станцованный дуэт, было трудно поверить, что Инна и Дмитрий до «Жизели» никогда не встречались на одной сцене.

Мы просто очень близки по духу. Поэтому нам приятно и легко работать. Я знаю, чего хочет Дима, а он понимает мои желания, — объяснила Инна.

Ну а вместе вам удалось по-новому воплотить вечный сюжет – «коварство и любовь». Правда, Альберт, на мой взгляд, в исполнении Дмитрия Гуданова – вовсе не коварный, а Жизель далека от традиционного образа простой крестьянской девушки.

Но ведь и в исполнении Натальи Бессмертновой Жизель тоже не была крестьянкой, да и у Аллы Михальченко – она не пейзанка. Прежде всего – это влюбленная и глубоко страдающая женщина.

В этом смысле Ваша Жизель, пожалуй, максимально приближается к своему исконному облику, задуманному композитором Альфредом Аданом и авторами либретто Теофилем Готье и Жюлем-Анри Сен-Жоржем. Она – героиня драмы, что особенно чувствуется в «сцене безумия». На премьере вы в этом кульминационном моменте выглядели очень оригинально и убедительно. И, глядя на Жизель, зрители поверили в то, что ложь убивает любовь.

Точнее, любящую женщину, но не само чувство. И доказательство тому – финал нашего спектакля. Мы с Димой долго размышляли над его трактовкой. В результате из двух существующих вариантов концовки балета выбрали тот, где Жизель спасает Альберта не оттого, что прощает ему обман ( ведь, познакомившись с ним, она не знала, что он – не простолюдин, а аристократ, и к тому же — помолвлен ), а потому, что любит.

А вы, на месте Жизели, простили бы возлюбленному ложь?

Пожалуй, да. И не стала бы умирать. Я бы отбила Альберта у его невесты и вышла за него замуж.

А дальше – как в сказке: они жили долго и счастливо и умерли в один день…

Вообще, мне кажется, что Жизель и не должна была столь сильно обижаться на Альберта. Кто знает, может быть спустя время он объяснился бы со своей невестой – мол, полюбил другую, прости… А потом женился на Жизель. Что касается обмана… Возможно Альберт хотел проверить искренность чувств девушки, поэтому и переоделся в крестьянина.

Почти как Король-Олень.

Почему бы и нет? К примеру, один из моих приятелей, человек состоятельный, на первое свидание с малознакомой девушкой, как правило, отправляется в подержанных «Жигулях». И смотрит на ее реакцию: если девушка машет рукой все ясно – это не она.

Лично вам знаком сюжет «коварство и любовь»?

А вы как думаете? Я ведь все-таки не шестнадцатилетняя девочка…

И как же вы относитесь ко лжи и измене – не на сцене в жизни?

Я считаю, что ложь хуже измены. В конце концов, неверность надо воспринимать философски. Ну выпил ты бокал шампанского не в том месте, не в той компании или еще что-нибудь такое сделал – «ненужное»… Когда люди долго живут вместе, всякое случается. Особенно с мужчинами. А ложь, если она касается родных и близких, — простить гораздо сложнее.

Если не любишь… Вы же, судя по всему, женщина любящая и любимая. Кстати, ваш супруг – танцовщик?

Нет, он спортсмен. В свое время Павел занимался карате, выступал за сборную России. Впрочем, восточные единоборства очень близки к танцу. Ведь и карате, и айкидо — это философия движения. Может быть, поэтому Паша так хорошо меня понимает и переживает мои проблемы как свои собственные. Чего он не выносит, так это интриги и ложь. «Я – тяжелая артиллерия, а это ваше балетное интриганство…» — ворчит он порой, но всегда приходит на помощь.

Я заметила, что даже те танцовщицы, карьера которых удалась, часто не хотят отдавать своих детей в балет.

Ничего удивительного… Лично я не хотела бы, чтобы моя дочь Анита стала балериной. По себе знаю, как это сложно. Нужны не только изначально хорошие данные, но и сильный характер, целеустремленность и, конечно, деньги. Ведь хуже, чем сейчас, театры никогда не жили. О зарплатах, которые мы получаем, просто неловко говорить.

Однако театр театру рознь. Антрепризы, к примеру, вполне жизнеспособны. И не только в финансовом, но и творческом плане.

Согласна, Работа в антрепризной труппе благодарней и интересней. Кроме того, ты можешь предъявлять свои требования по отношению к спектаклю и добиться того, чтобы окружение на сцене соответствовало твоим критериям – прежде всего профессиональным. В театре же это не возможно. Даже если ты солистка. К тому же в антрепризе – свобода творчества. Взять хотя бы «Жизель». Ведь мне и Диме никто не запрещал вносить необходимые, с нашей точки зрения, изменения трактовку балета. Мы в этом спектакле синтезировали все самое лучшее, увиденное в постановках Большого, Гранд-опера и других известных театров, и привнесли свое. Словом станцевали классический спектакль так, как задумали.

В результате главная героиня балета вызывает не жалость – мол, бедная, несчастная девочка, погибшая от любви, а восхищение и уважение – как тонко прочувствовавший и хорошо сыгранный трагедийный образ. При этом ваша Жизель – слегка гротесковая, ироничная ( как Балерина в » петушке » Стравинского ), страстная… Вы и в жизни такая же?

Да, я очень темпераментная и энергичная. Пока готовилась к премьере, начала ремонт в подъезде своего дома и уже поставила двери с кодовым замком. Вообще мне просто необходимы всплески адреналина.

Как вы отдыхаете?

Люблю рыбалку. Паша разделяет это мое увлечение. Если бы не «Жизель», я бы отправилась с ним на Ахтубу – порыбачить.

А танцевать вы любите – не на сцене, в жизни?

Очень. Это хорошая эмоциональная разрядка. Правда Дмитрий Александрович Брянцев, художественный руководитель Московского музыкального театра им. К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко так до сих пор и не понимает, как можно, к примеру, после «Лебединого озера», в час ночи, отправиться на дискотеку. Для меня же это нормально.

Ну а спортивные бальные танцы вам нравятся

На кубке мира по латине в Кремле, правда, была дважды. И мне очень понравились Брайан Ватсон и Кармен Винчелли. Они настоящие… Другие же пары выглядят на паркете как-то искусственно, даже фальшиво. А в танце – надо жить!

И умирать, и любить – как Жизель…