Юлия Терехова, «Московский комсомолец» 3-9 августа 2003г.

Юлия Терехова ,»Московский комсомолец» 3 — 9 августа 2003.

 

«the Black swan» Черный лебедь «В детстве Инна просто хотело танцевать. Природное обаяние, сила воли и мечта о балете проложили ей путь в Вагановское училище. А потом перед ней открылись двери Большого театра. С тех пор ее жизнь заполнили гастроли и репетиции. Инна никогда не стремилась к славе, ее больше занимал процесс творчества. Поэтому, несмотря на многочисленные предложения поработать за рубежом, Гинкевич танцует сегодня в театре им. Станиславского и Немировича — Данченко, не изменяя своим принципам и идеалам.

 

Инна, обычно балерины производят впечатление «мягких и пушистых», чего нельзя сказать о тебе. Я бы сказала, что ты очень самоуверенна и эгоистична. Ты такая по природе или «учителя хорошие были»?

Как говорится, жизнь — это большая политика и большая интрига, а все основы этого мастерства я постигла в хореографическом училище.

 

Откуда ты сразу попала в Большой. Для начинающей балерины — это, наверное, сказка наяву…

Меня пригласили в студию Юрия Григоровича. Он собрал всех лучших учеников из московского училища, из Новосибирска, из Петербурга (кроме меня он взял еще несколько ребят, из девочек была только я). То есть он собрал сливки 90 — го года выпуска. Это были очень красивые молодые ребята, все профессионалы. Четыре года, пока существовала труппа, — это очень яркий период в моей жизни, который вспоминаю с удовольствием. Мы гастролировали по миру, очень часто были в Штатах и Европе.

 

Да, о гастролях. Есть какой — то самый яркий эпизод, который ты постоянно вспоминаешь?

Мне почему — то запомнилась самая первая поездка, когда мы поехали с Григоровичем в Америку и справляли там Новый год. В то время у нас были на удивление хорошие условия, несмотря на то, что мы были совсем молодые артисты. Мы взяли елку и решили ее нарядить. Долго думали, чем наряжать, и нарядили балетными аксессуарами, повесили на ветки балетные туфли и всяческие балетные принадлежности — потом все так смеялись! На Новый год мы готовили индейку, и каждый (а было нас человек пятнадцать) внес свои коррективы. В итоге это получилось какое — то фантастическое блюдо. Это был наш первый Новый год, он очень сильно запомнились… Но, к сожалению, труппа распалась…

 

Почему?

Сложно сказать, по чьей вине. Мы выросли и стали смотреть на жизнь более реально, стали понимать, сколько стоит наш труд. На сегодняшний день это очень большая проблема в мире искусства, особенно среди артистов балета. Финансовая ситуация очень угнетает. Когда работаешь в таких условиях, глобальных мыслей об искусстве не возникает. Поэтому многие уезжают на Запад.

 

Что, по — твоему, представляет собой современный балет?

Что касается творчества, то на сегодняшний день возникла грандиозная проблема, причем не только у нас, но во всем мире. Действующих балетмейстеров почти не осталось, их можно по пальцам сосчитать: Григорович, Эйфман, Брянцев, Ротманский — и, наверное, все. Кроме того, многие хореографы ставят на заказ, и, таким образом, элемент элитарного творчества отходит на второй план.

 

Если отойти от элитарного творчества… То, что делают некоторые балерины, которых пропагандируют, как лучших балерин современности, хотя любому мало — мальски разбирающемуся в балете понятно, что это скорее явление такого же порядка, как Николай Басков. То есть может нравиться, но это не балет. Это общая тенденция?

Это не совсем общая тенденция. Я думаю, именно поэтому балет был всегда элитарным искусством, закрытым. А звезды в этой области никогда не искали дешевой массовой популярности и становились известными благодаря своему гениальному таланту. Это Барышников, Нуриев, Павлова, Уланова. Балет всегда занимал отдельную нишу. Существует такое понятие, как синтез искусств, например, цирк. Наверное, это хорошая тенденция где — то, но любое новое направление должно быть на очень высоком уровне. А когда пытаются из чего — то среднего сделать что — то новое, то получается то, что получается. А хочется в любом варианте прежде всего видеть что — то красивое и эстетичное.

 

В те времена, когда еще не было моделей как класса, наиболее престижно было ухаживать за балеринами. Была ведь такая тенденция? До революции точно была.

Была и есть везде, во всем мире. Существует мнение, что только миллионер может позволить себе быть мужем балерины. И это было всегда — и до революции, и после, когда многие эмигрировали во Францию. Балетная подготовка — это определенный показатель, потому что балетная школа развивает личность во многих направлениях, что отсутствуют у тех же моделей.

 

Как красивой женщине, какой тип мужчин тебе нравится? Есть какие — то критерии по отношению к противоположному полу?

Меня всегда тянуло к сильным личностям, потому что у самой очень сложный сильный характер. Я считаю, в отношениях должен быть патриархат. Мой мужчина должен быть сильным, заниматься серьезным бизнесом, делать это настолько красиво и виртуозно, чтобы на это было приятно смотреть. Определенные внешние данные?.. Могу сказать, что брюнеты мне нравятся гораздо больше, чем блондины, хотя есть некоторые исключения.

 

А как насчет чувства юмора, ума?

Ум — это обязательно. И желательно знание психологии, хотя бы примитивной, на уровне женской. Я с удивлением смотрю на мужчин, которые умудряются конфликтовать с женщинами. Женщина слабее мужчины по определению. Поэтому сильный пол должен справляться с любыми возникающими ситуациями и разруливать их в нужном ему направлении.

 

Получается образ: миллионер, брюнет, со знанием женской психологии, умный, с чувством юмора… Красивый — необязательно?

Необязательно красивый, потому что красота — это очень сложное понятие, особенно у мужчин. Иногда бывает лицо, которое светится, когда человек начинает говорить. Образ получился очень серьезный, но никогда не надо забывать, что у всех людей, кроме достоинств, есть еще и недостатки.

 

Какие недостатки для тебя неприемлемы?

Это жадность и глупость. Лучше с умным потерять, чем с дураком найти. И в семейной жизни тоже, кстати.