Красота и здоровье: «Психология балета: как формируется личность через хореографию»

Психология балета: как формируется личность через хореографию

Мир хореографии и балета – это мир, наполненный красотой тела,  движения, звука, света, ярких и порой весьма необычных костюмов. Одним словом – это мир волшебного искусства. Он воспитывает и развивает не только художественные навыки исполнения танцев разных жанров, но и способствует физическому развитию детей и  их духовному обогащению…

Инна-Гинкевич.jpg

 
 

В хореографические училища всегда осуществлялся жесткий отбор, принимали детей с самыми лучшими физическими данными и способностями. Таланты ищут по всей стране, из любых семей, не обращая внимания на материальное и социальное положение. И на выпускном отчетном спектакле училища можно увидеть, какие разительные перемены происходят с учащимися за годы обучения. Дети сильно меняются: становятся более одухотворенными, интеллектуально наполненными. Есть поговорка: «Сцена –зеркало души», и мы видим на ней после долгих лет обучения полностью сформировавшиеся личности.

До сих пор само обучение в хореографическом училище чем-то напоминает дореволюционные времена России и схоже с образованием в «Смольном институте благородных девиц», поскольку дети в совокупности с хореографическими навыками получают знания как общеобразовательные, так и углубленные (например, история балета, театра, искусства, французский язык, фортепиано, грим, этикет…). При этом алгебре, геометрии, физике, химии, биологии уделяется не меньшее внимание и предъявляются серьезные требования при сдаче экзаменов. Отдавая детей в профессиональное хореографическое училище, родители могут быть уверены, что их ребенок получит прекрасное всестороннее образование.

Инна-Гинкевич-2.jpgЗа 10 лет обучения в любой балетной академии ребенок меняется полностью, как внешне, так и внутренне. Появляется красивая осанка, которая сразу бросается в глаза, пластика движений, гибкость…  Поскольку их формирование – процесс весьма длительный, то он требует дисциплинированности, трудолюбия и терпения, а это те свойства характера, которые необходимы не только в балетном классе, но и очень помогают в дальнейшем в жизни. Параллельно автоматически  вырабатывается чувство ответственности: нельзя опоздать на занятие, нельзя подвести рядом стоящего в паре, нельзя не выучить, не выполнить, не доработать… Каждый ученик должен быть постоянно предельно собран и выкладываться по максимуму. У детей развивается чувство «локтя», чувство ответственности за общее дело. Не существует слов «не могу, не хочу, не буду», а есть «сделать быстро, четко и лучше всех»! Ты не имеешь права остановиться во время фуэте, если плохо себя чувствуешь, ты не имеешь права уйти со сцены, если у тебя травма ноги… Балет воспитывает в ребенке стержень, учит не обращать внимание на трудности и учит умению преодолеть их. И именно эти качества очень пригодятся  потом, во взрослой жизни!

Аккуратность и педантичность в хореографическом исполнительстве, опрятность формы на занятиях в классе переносятся и на внешний вид ребенка в школе и дома. Эти дети будут выделяться среди своих сверстников не только осанкой, но и прической, чистотой, элегантностью, вкусом, стилем в одежде.
Немного об этикете

 
Не могу не затронуть тему этикета, о которой множество современных детей, к сожалению, не имеют понятия. Дети из хореографического училища никогда не пройдут впереди старшего, мальчики подадут руку при выходе из автобуса, помогут девочкам донести их рюкзаки или сумки… Внимание и забота о других – это те качества в характере детей, которые в хореографическом училище прививаются с первых дней обучения и на всю оставшуюся жизнь.

Напряженный ритм жизни приучает детей четко распределять свое свободное время, помогает более организованно продумывать свои планы. Как правило, дети становятся самыми настоящими фанатами своей профессии, поэтому любое свободное время они предпочтут провести, совершенствуя себя и оттачивая свое мастерство в балетном зале.

Источник: www.kiz.ru