Моя миссия на этой Земле — передавать подрастающему поколению свои знания и опыт! Кажется, что для героини этого интервью нет ничего невозможного: все поставленные цели и задачи она решает быстро, чётко и с наилучшим результатом. Инна Владимировна Гинкевич, Заслуженная артистка России,за спиной которой более 50 ведущих и сольных партий классического репертуара в Большом театре (1990-1994г.г.) — студия Ю.Н. Григоровича , Московском Академическом Музыкальном театре им. К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко (1994-2013г.г.), Приморской сцене Мариинского театра г. Владивосток. Актриса, ведущая, модель. С блеском закончив карьеру балерины, Инна Гинкевич занялась преподавательской деятельностью и в настоящее время является директором Московской комплексной школы олимпийского резерва «Север». Кандидат педагогических наук. Лето у вас выдалось активным и насыщенным. Расскажите об учебно- тренировочных сборах по художественной гимнастике. — В этом году на территории нашей московской комплексной школы «Север» ( ГБУ ДО МКСШО «Север») впервые прошли летние учебно-тренировочный сборы по художественной гимнастике, в которых принимали участие наши ведущие мастера: многократные чемпионки мира и Европы Ольга Капранова и Вера Сесина, победитель и Призер Первенства, Чемпионата и Кубка России Александра Скубова. В рамках этих сборов я также давала мастер-классы по своей методике «Школа движения для сложнокоординационных видов спорта». Хочу сказать, что у нас получились очень насыщенные и интересные тренировочные сборы дневного пребывания: дети приезжали с утра к девяти и уезжали в 6 вечера. У них была весьма разнообразная программа: помимо того, что были тренировки по художественной гимнастике, также было очень много предмета (отработка различных элементов), была хореография… Было даже плавание — специально для того, чтобы усилить мышечный корсет… Я надеюсь, что все дети, которые прошли наши тренировочные сборы, придут в сентябре в очень хорошей спортивной форме. К нам даже приезжали дети со своими тренерами из других регионов, поэтому мы решили проводить такие сборы на постоянной основе и уже запланировали зимние учебно-тренировочный сборы по художественной гимнастике — они пройдут со 2 по 8 января 2024 года. Эти сборы также будут включать в себя насыщенную программу, цель которой не дать ребенку выйти из формы за время зимних каникул. В преддверии нового учебного года, а значит, и нового спортивного сезона открывается набор в новые группы дополнительного образования. Расскажите, как можно записаться в Московскую Комплексную школу олимпийского резерва «Север». В какие группы открыта запись? На каких отделениях есть бюджетные места и какой конкурсный отбор? — В этом году мы вошли в систему дополнительного образования, в связи с этим у нас добавились новые образовательные программы. Но глобально — у нас как был 21 вид спорта, так и есть; у нас 17 зданий, разбросанных по всему Северу Москвы, что позволяет жителям подобрать ту нашу школу, которая находится максимально близко к дому. Мы проводим набор детей во внебюджетные (иначе говоря, платные) группы подготовки в возрасте от 3 лет — во-первых, для того, чтобы ребенок сам уже четко понимал, каким именно видом спорта хочет заниматься, а во-вторых, чтобы к моменту поступления на бюджет у него уже была заложена хорошая физподготовка. Прозанимавшись в этих группах, ребенок имеет больше шансов поступить на бюджетное отделение, чем дети, не имеющие такой подготовки. Кроме того, если ребенок не проходит по каким-то параметрам на бюджет, скажем, в группе художественной гимнастики, то он может пойти на платное отделение с перспективой перехода — при наличии упорных тренировок и прогресса в них. Записаться к нам можно на нашем сайте sever.mossport.ru — наборы в группы по всем видам спорта продолжаются. Так что приходите к нам! Вы много работаете с детьми. Посоветуйте, как мотивировать ребёнка, который после первых спортивных неудач хочет бросить заниматься. — Для того, чтобы ребенок привыкал к спортивной дисциплине, чтобы в нем закладывался фундамент трудолюбия и целеустремленности, его нужно приводить на занятия как можно раньше. Вот поэтому мы и приглашаем детей с 3-х лет. Ребенок начинает заниматься в коллективе и в нем начинает включаться соревновательный дух — сделать лучше, быстрее, чётче. Обязательно ребенку нужно показывать тот результат, к которому он должен стремиться — водить на соревнования, где участвуют более старшие спортсмены. Если же ребенок занимается хореографией, то сводить на концерт или спектакль — я, например, побывав с родителями на спектакле «Щелкунчик», навсегда влюбилась в балет. Увиденное настолько меня мотивировало, что на занятиях я всегда выкладывалась на сто процентов — в результате стала одной из лучших выпускниц… Кроме того, родители должны помогать ребенку, подчас, заставлять, приучать к дисциплине и стремлению идти вперёд, невзирая ни на что, идти к правильному образу жизни, к правильному формирование взглядов… Детей окружает огромное количестве соблазнов, и это не только алкоголь и наркотики, но и желание постоянно сидеть в гаджетах. Повзрослев, ребенок сам сможет что-то изменить в своей жизни, но к тому времени он уже будет иметь эту базовую платформу воспитания и правильных жизненных ценностей. К счастью, сейчас идут поколения детей очень целеустремленных, у которых четкие планы на жизнь. Подчас, я слушаю вещи, которые даже мне, в моем возрасте, в голову не пришли! Недавно вы принимали участие в съёмках проекта «Большие и маленькие» телеканала «Культура». Кого-то приходили поддержать? Насколько, на ваш взгляд, такие проекты полезны для балетного искусства. — В проекте «Большие и маленькие» приняли участие наши спортсмены отделения акробатического рок-н-ролла -Матвей Осипов и Валерия Пахомова. Занимаются около 3-лет и уже являются победителями и призерами множества московских соревнований, серебряными призерами Всероссийских соревнований и Кубка России, финалистами Первенства России….Они занимают вторую строчку Всероссийского рейтинга в своей возрастной категории. Тренирует ребят наш замечательный тренер Ольга Зайдулина. Так вот, я приехала поболеть за наших ребят. «Большие и маленькие» — очень красочная интересная программа, на которой, кстати, среди членов жюри я встретила много друзей. Кроме того, ведущей программы была прима-балерина Большого театра Светлана Захарова, с которой я была очень рада увидеться. Но особенно приятным стал факт того, что все мои знакомые очень высоко оценили выступление спортсменов нашей школы, ведь все знали мои достижения как балерины, а теперь увидели мои результаты в качестве руководителя и педагога. Реакция на нашу работу особенно ценна от таких профессионалов, как Мария Захарова, Анна Тихомирова, Игорь Цвирко, поскольку в акробатическом рок-н-ролле основой является хореография, а именно, классический балет. Одной из громких премьер года стал телесериал «Балет». Успели ли посмотреть? Если да, пожалуйста, поделитесь своими впечатлениями. — Могу сказать, что я очень ждала выхода сериала «Балет» , но скажу честно — мне не понравилось. Я досмотрела его до конца только из уважения к Алле Сигаловой, поскольку сама она бывшая балерина и профессионал экстра-класса, но все остальное мне не понравилось. Режиссёр выстроил фильм так, что смотреть его было тяжело. Не понравилось, что в фильме постоянно муссируются темы финансов и практически ничего не говорится об искусстве. Совершенно не понравилась операторская работа. В общем, с «Черным лебедем» Аронофски, на мой взгляд, пока никто не может сравниться, увы! Балет, как и любое искусство, живая субстанция. Какие тенденции в развитии балетного искусства вы выделяете? — Классический балет был, есть и будет незыблемой базой, аксиомой, от которой все отталкиваются. В современных условиях, когда невозможно приглашать на работу западных хореографов, есть прекрасная возможность для того, чтобы стали развиваться и расти российские хореографы. Мне очень нравится Соня Гайдукова, которая работает в современном направлении танца, является режиссером программы «Большой балет» и членом жюри программы «Большие и маленькие». Она делает очень интересные постановки! Я думаю, что народ хочет видеть сюжетные спектакли и что самый оптимальный вариант — одноактные спектакли с минимализмом на сцене. Но это лично мое мнение. Однако, в том, что искусство балета будет существовать и развиваться, я нисколько не сомневаюсь. Классика бессмертна! Вы родились и учились в Санкт-Петербурге, на протяжении многих лет живёте и работаете в Москве. Эти города часто сравнивают и часто противопоставляют. Что общего у Москвы и Питера? А чем они кардинально непохожи друг на друга? — Москва или Питер… Я не могу сказать, какой город я люблю больше, но всё-таки не буду лукавить — Москва мне ближе. Хотя Петербург — родной город, Академия Вагановой, Мариинский театр, папа- архитектор, Русский музей, Эрмитаж… Петербург вырастил меня как личность. Мои родители и мои педагоги, многих из которых уже нет в живых, обучали меня не только искусству балета, а еще искусству жизни. Москва — исконно боярский и купеческий город: весёлый, разбитной и, в чем-то, немножко простоватый. А вот Петербург был всегда изысканным и утончённым. Но времена меняются, все перемешивается, так же, как перемешались петербургские и московские школы балета. Петербург — его балетная школа — всегда славился руками, московская школа — прыжками в мужских партиях. Сейчас всё немножечко смешалось и я не могу сказать, что в лучшую сторону. Потому как, к сожалению, секреты мастерства уходят в небытиё. Очень мало из тех, кто им овладел, хотят и могут делиться с подрастающим поколением. И я очень рада, что работаю в московской комплексной школе олимпийского резерва «Север», где у меня есть пересечения с моей предыдущей профессией. Но я чувствую, что моя основная задача — передать те знания, которые вложили в меня мои педагоги и люди которые меня воспитывали. Те люди, которых сейчас рядом со мной нет… Их знания живы во мне, я должна их передать, и это — основная моя цель существования на этой земле. Источник: https://russcult.ru Беседовала Марина Сальникова Фотографии из личного архива Инны Гинкевич.