Журнал художественной элиты» Планета красота» № 3-4 2002г.

Душой исполненный полет.

 

Считается, что балерины во всем себе должны отказывать. Так ли это?

Я очень люблю общение с друзьями. Люблю сходить в драматический театр. От папы пришло увлечение живописью. Всегда с радостью иду на выставку. Просто свой спектакль — это всегда главное. К нему готовишься. Спектаклю ничего не должно мешать. Важно прийти в театр в хорошем настроении, чтобы ничего не отвлекало. Я имею в виду прежде всего душевный настрой.

Как складывалась ваша творческая судьба?

Я коренная ленинградка, но всегда любила и Москву. Мне казалось, что Ленинград и Москва — два моих родных города. После училища меня приняли в труппу «Григорович — Балет». Четыре года я танцевала в этой труппе. Хореография Ю. Н. Григоровича удивительно интересна и… удобна для артистов. Время, проведенное под началом этого замечательного балетмейстера, стало для меня своеобразной высшей школой балетного искусства. Последние пять лет я танцую в Музыкальном театре. Всегда непросто войти в уже сложившуюся труппу с многолетними традициями. Первое время кажется, что ты лишний. Тебя никто не знает, ты никого не знаешь. В этот момент очень важно проявить терпение и… работать. В нашем деле работа, сцена решают все. Постепенно начала входить в репертуар. Меня стали брать в зарубежные поездки. В меня, как мне кажется, поверили. Сегодня я иду в театр с удовольствием.

Вы танцуете в классических постановках и в спектаклях главного балетмейстера Музыкального театра Дмитрия Александровича Брянцева: «Призрачный бал», «Одинокий голос человека». «Укрощение строптивой», «Библейские легенды». Что для вас ближе: классика или современная хореография?

Без классического репертуара балерина просто теряет профессию. Спектакли же Брянцева очень своеобразны. В них всегда оригинальные мысли, неожиданные решения. Он очень интересно работает с художником Владимиром Арефьевым. Перед артистами Брянцев всегда ставит сложные хореографические и драматические задачи. А еще его спектакли требуют от артистов огромной эмоциональной отдачи. Это я особенно почувствовала в «Библейских легендах». В балете «Соломея» я исполняю роль Иродиады.